Сразу две интересные штукенции. Вот тут нейросеть рисует няшек: http://make.girls.moe/ и получается весьма неплохо. А вот тут нейросеть играет в доту и обыгрывает одного из лучших игроков мира: https://www.theverge.com/2017/8/11/16137388/dota-2-dendi-open-ai-elon-musk (запись геймплея, если интересно: https://youtu.be/wiOopO9jTZw?t=7m30s ) Почему это интересно, ведь генераторы картинок и боты для игр существуют уже десятки лет? Именно потому, что сделано на основе нейросетей. Принципиальное отличие в отсутствии алгоритмизированых действий (попробуйте алгоритмизировать стопинг крипов в доте - и сломаете себе голову, так ничего и не добившись) - данные программы, как и те, о которых я где-то раньше писал (по "улучшению" картинок и убиранию шума с видео) по принципу работы ближе к человеку, чем к программному скрипту - после подготовки к работе их уже не нужно "программировать" - нужно привносить опыт, сначала давая наборы правильных действий как основу (чтобы она могла понимать, что вообще требуется) и дальше отделяя правильные ее действия от неправильных "обучать" ее. Дальнейшая ее работа включает в себя и самостоятельное обучение. Как с ребенком. Еще 10 лет назад создание такого рода ИИ было (на уровне рядового обывателя) фантастикой чистой воды и считалось чем-то вроде философского камня в области информационных технологий, оставаясь областью мечтаний всяких гиков "вот, напишут программу самообучающуюся и наконец появятся скайнеты-терминаторы", кто бы мог подумать, что совсем скоро программные решения, работающие по принципу настоящих мозгов - будут обыденностью, а проблемой будет сугубо механическая составляющая: сейчас от андроидных няшек нас отделяет банальное несовершенство технологий компактного хранения энергии и электродвигателей.